Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный зал, пищеблок; прогулочные площадки. Данные компоненты обеспечивают возможность разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектах проведения практических занятий — В МБДОУ г.Астрахани № 81 имеется 14 групповых помещений. Одно из основных гигиенических требований к оборудованию дошкольного учреждения — безопасность для здоровья и соответствие ростовым и возрастным особенностям детей. Игровое и спортивное оборудование надёжно закреплено. Хранится в секционных шкафах, размещённых ближе к свободной площади. Не имеет острых выступов и шероховатостей. Подбор мебели проводится с учётом антропометрических показателей. При оборудовании групповой учитываются правила, соблюдение которых обеспечивает удобное расположение мебели и наиболее благоприятный уровень естественного освещения во время занятий. В каждой группе имеется игровая, туалетная, раздевальная, спальная комнаты. В группах в достаточном количестве имеется разнообразный игровой материал: для познавательного развития; для сюжетных игр и т.д. В каждой группе созданы уголки: природный, музыкальный, книжный, физкультурный, развитию речи, математике, ИЗО, театральный, имеются: магнитофоны, CD.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Музыкальный зал
Музыкальный зал светлый, просторный. Оборудование отвечает современным эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале имеется: фортепиано, стульчики для детей, стулья для взрослых, музыкальный центр, размещены детские музыкальные инструменты, методические пособия, атрибуты для танцев, инсценировок. Всё это позволяет осуществлять музыкальное воспитание в разнообразных формах. Имеется большой выбор детских костюмов и элементов украшения.
Логопедические кабинеты
Библиотека
В ДОУ имеется методический кабинет, где находится методическая литература. В каждой группе есть необходимая методическая литература для педагогов и для детей книжные уголки.
Объекты спорта
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта для детей. Спортивная площадка расположена на территории ДОУ и оснащена оборудованием.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различное спортивное оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия.
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ г. Астрахани № 81 для воспитанников и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны для использования следующие кабинеты:
— кабинет учителя-логопеда;
— музыкальный зал;
-приспособленное помещение для занятий физической культуры.
Детский сад и кабинеты оснащены и имеют в своем распоряжении ноутбуки, персональные компьютеры, интерактивная доска, экран с проектором.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется интернет и электронная почта.
Созданы аудиотеки, видеотеки с методическим материалом для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики. Педагоги активно используют в педагогической деятельности компьютерные презентационные слайд-фильмы развивающей и познавательной тематики.
Условия питания обучающихся
Организация питания | Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Десятидневное меню для МБДОУ г. Астрахани № 81 разработано и утверждено заведующим ДОУ.
В ДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ. |
Режим питания | Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.
Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности (белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников осуществляется воспитателями группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы членами бракеражной комиссии с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. |
Контроль за питанием
|
Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на ответственного по питанию. |
При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из ГБУЗ АО «ДГП № 3», находящейся в его штате. В штате ДОУ имеется врач-организатор и медицинская сестра.
Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
— рециркуляторы
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет
-бактерицидные лампы
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм — соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, о значение соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления ноутбуки, персональные компьютеры, 4 из которых имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Доступная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, образование, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты. Наличие оборудованных учебных кабинетов
Все помещения используются детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Вид помещения | Функциональное использование | Оборудование | |
Музыкальный зал | Непосредственная образовательная деятельность, праздники, развлечения, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия | Фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, фонотека, нотный материал, музыкальный центр, стереосистема, мультимедийная техника. | |
Физкультурный зал | Непосредственная образовательная деятельность, спортивные праздники и развлечения, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия
Занятия по физической культуре. |
Спортивное оборудование и спортивный инвентарь. | |
Кабинет учителя-логопеда | Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов и нарушений в познавательной деятельности.) | Диагностический и коррекционный материал; дидактические и наглядные пособия и игрушки, зеркало. | |
Методический кабинет | Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение. | Справочная, психолого-педагогическая, научно-методическая, детская литература; периодические издания; нормативно-правовые документы; материалы по самообразованию, материалы из опыта работы педагогов; диагностический материал; компьютер, выход в интернет. | |
Групповые комнаты | • Группы раннего развития (1,5-3 года) – 4 группы | Организация приема пищи, образовательной деятельности, развитие способностей ребенка через организованную ПРС среду | Уголок познавательно-исследовательской деятельности уголок природы уголок по ПДД, безопасности уголок физического развития, уголок творчества, книжный уголок, театрализованный уголок и другое. |
· Группы общеразвивающей направленности (3-7 лет) – 7 групп | |||
· Группы компенсирующей направленности – 2 группы |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Все объекты для проведения практических занятий используются детьми с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется методический кабинет, где находится методическая литература. В каждой группе есть необходимая методическая литература для педагогов, а для детей с ОВЗ и инвалидов книжные уголки. В книжных уголках размещается детская литература, альбомы, картинки различные, открытки.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта для детей, в том числе для детей с ОВЗ:
— спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ оснащена разнообразным оборудованием;
— физкультурный зал для занятий физической культуры, оснащен всем необходимым оборудованием:
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различное спортивное оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются.
В МБДОУ г. Астрахани № 81 для воспитанников и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны для использования следующие кабинеты:
— кабинет учителя-логопеда;
— музыкальный зал;
— физкультурный зал
Детский сад и кабинеты оснащены и имеют в своем распоряжении ноутбуки, персональные компьютеры, интерактивная доска, экран с проектором.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется интернет и электронная почта.
Созданы аудиотеки, видеотеки с методическим материалом для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики. Педагоги активно используют в педагогической деятельности компьютерные презентационные слайд-фильмы развивающей и познавательной тематики.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МБДОУ г. Астрахани № 81 инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья.
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно — развивающую деятельность, прошедшие специальные курсы повышения квалификации.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование.
Специальные условия питания
В ДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4..3590-20 «Санитарно-эпидемелогические требования к организации общественного питания населения».
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский и процедурный кабинет. В штате учреждения имеется должность медицинской сестры.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления ноутбуки, персональные компьютеры, 4 из которых имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
В ДОУ Разработано и утверждено: Положение об официальном сайте в сети-Интернет. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— интерактивная доска, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
— музыкальные центры (музыкальный).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
— В ДОУ общежития не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— Наличие общежития, интерната, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.