Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный зал, пищеблок; прогулочные площадки. Данные компоненты обеспечивают возможность разнообразных видов детской деятельности по интересам.
В МБДОУ г. Астрахани № 81 имеется 14 групповых помещений. Одно из основных гигиенических требований к оборудованию дошкольного учреждения — безопасность для здоровья и соответствие ростовым и возрастным особенностям детей. Игровое и спортивное оборудование надёжно закреплено. Хранится в секционных шкафах, размещённых ближе к свободной площади. Не имеет острых выступов и шероховатостей. Подбор мебели проводится с учётом антропометрических показателей. При оборудовании групповой учитываются правила, соблюдение которых обеспечивает удобное расположение мебели и наиболее благоприятный уровень естественного освещения во время занятий. В каждой группе имеется игровая, туалетная, раздевальная, спальная комнаты. В группах в достаточном количестве имеется разнообразный игровой материал: для познавательного развития; для сюжетных игр и т.д. В каждой группе созданы уголки: природный, музыкальный, книжный, физкультурный, развитию речи, математике, ИЗО, театральный, имеются: магнитофоны, CD. Все помещения используются детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Групповые комнаты
Функциональное использование: организация приема пищи, образовательной деятельности, развитие способностей ребенка через организованную ПРС среду. Оборудование: уголок познавательно исследовательской деятельности уголок природы уголок по ПДД, безопасности уголок физического развития, уголок творчества, книжный уголок, театрализованный уголок и другое
Музыкальный зал
Музыкальный зал светлый, просторный. Оборудование отвечает современным эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале имеется: фортепиано, стульчики для детей, стулья для взрослых, музыкальный центр, размещены детские музыкальные инструменты, методические пособия, атрибуты для танцев, инсценировок. Всё это позволяет осуществлять музыкальное воспитание в разнообразных формах. Имеется большой выбор детских костюмов и элементов украшения.
Физкультурный зал
Функциональное использование: непосредственная образовательная деятельность, спортивные праздники и развлечения, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия. Занятия по физической культуре. Оборудование: cпортивное оборудование и спортивный инвентарь.
Кабинет учителя-логопеда
Функциональное использование: индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов и нарушений в познавательной деятельности.) Оборудование: диагностический и коррекционный материал; дидактические и наглядные пособия и игрушки, зеркало.
Библиотека в МБДОУ г. Астрахани № 81 отсутствует. В ДОУ имеется методический кабинет, где находится методическая литература. В каждой группе есть необходимая методическая литература для педагогов и для детей книжные уголки.
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта для детей. Спортивная площадка расположена на территории ДОУ и оснащена оборудованием.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различное спортивное оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия.
В МБДОУ г. Астрахани № 81 для воспитанников и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны для использования следующие кабинеты:
— кабинет учителя-логопеда;
— музыкальный зал;
-приспособленное помещение для занятий физической культуры.
Детский сад и кабинеты оснащены и имеют в своем распоряжении ноутбуки, персональные компьютеры, интерактивная доска, экран с проектором.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется интернет и электронная почта.
Созданы аудиотеки, видеотеки с методическим материалом для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики. Педагоги активно используют в педагогической деятельности компьютерные презентационные слайд-фильмы развивающей и познавательной тематики.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления ноутбуки, персональные компьютеры, 4 из которых имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в МБДОУ г. Астрахани №81, отсутствуют.
МБДОУ г. Астрахани № 81 общежития и интерната не имеет.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— интерактивная доска, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
— музыкальные центры (музыкальный).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.