Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный зал, пищеблок; прогулочные площадки. Данные компоненты обеспечивают возможность разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектах проведения практических занятий — В МБДОУ г.Астрахани № 81 имеется 14 групповых помещений. Одно из основных гигиенических требований к оборудованию дошкольного учреждения — безопасность для здоровья и соответствие ростовым и возрастным особенностям детей. Игровое и спортивное оборудование надёжно закреплено. Хранится в секционных шкафах, размещённых ближе к свободной площади. Не имеет острых выступов и шероховатостей. Подбор мебели проводится с учётом антропометрических показателей. При оборудовании групповой учитываются правила, соблюдение которых обеспечивает удобное расположение мебели и наиболее благоприятный уровень естественного освещения во время занятий. В каждой группе имеется игровая, туалетная, раздевальная, спальная комнаты. В группах в достаточном количестве имеется разнообразный игровой материал: для познавательного развития; для сюжетных игр и т.д. В каждой группе созданы уголки: природный, музыкальный, книжный, физкультурный, развитию речи, математике, ИЗО, театральный, имеются: магнитофоны, CD.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Музыкальный зал
Музыкальный зал светлый, просторный. Оборудование отвечает современным эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале имеется: фортепиано, стульчики для детей, стулья для взрослых, музыкальный центр, размещены детские музыкальные инструменты, методические пособия, атрибуты для танцев, инсценировок. Всё это позволяет осуществлять музыкальное воспитание в разнообразных формах. Имеется большой выбор детских костюмов и элементов украшения.
Логопедические кабинеты
Библиотека
В ДОУ имеется методический кабинет, где находится методическая литература. В каждой группе есть необходимая методическая литература для педагогов и для детей книжные уголки.
Объекты спорта
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта для детей. Спортивная площадка расположена на территории ДОУ и оснащена оборудованием.
   Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
    В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различное спортивное оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия.
Средства обучения и воспитания
    В МБДОУ г. Астрахани № 81 для воспитанников и  лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны для использования следующие кабинеты:
—  кабинет учителя-логопеда;
— музыкальный зал;
-приспособленное помещение для занятий физической культуры.
     Детский сад и кабинеты оснащены и имеют в своем распоряжении ноутбуки, персональные компьютеры,  интерактивная доска, экран с проектором.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется интернет и электронная почта.
Созданы аудиотеки, видеотеки с методическим материалом для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики. Педагоги активно используют в педагогической деятельности компьютерные презентационные слайд-фильмы развивающей и познавательной тематики.
Условия питания обучающихся
Организация питания
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Десятидневное меню для МБДОУ  г. Астрахани № 81 разработано и утверждено заведующим ДОУ.
  В ДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.
Режим питания
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.
Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Для оценки эффективности питания  ежемесячно ведется подсчет калорийности (белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4).
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников  осуществляется воспитателями группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы членами бракеражной комиссии с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Контроль за питанием
Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на ответственного по питанию.
    При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Условия охраны здоровья обучающихся
   Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из ГБУЗ АО «ДГП № 3», находящейся в его штате. В штате ДОУ имеется врач-организатор и медицинская сестра.
Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
   В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
— рециркуляторы
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет
-бактерицидные лампы
   Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм — соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, о значение соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
   Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
   Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления ноутбуки, персональные компьютеры, 4 из которых  имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент